Топливный сбор компенсирует расходы из-за повысившейся цены топлива. Топливный сбор, по сути, присутствует в цене каждого авиабилета, но в большинстве случаев он выделяется отдельно (особенно это касается чартерных рейсов). Договоры с авиаперевозчиками туроператоры заключают в начале сезона, однако, в связи с тем, что цены на топливо постоянно колеблются на рынке, цены на авиаперевозки также меняются как в большую, так и в меньшую сторону. Для того, чтобы в уже сформированном пакетном туре каждый раз не пересчитывать цену авиабилета и вводится так называемый «топливный сбор».
Динамику колебаний цен на горючее предсказать сложно, поэтому авиакомпании вполне обоснованно покрывают свои возможные затраты надбавкой, рассчитанной по специальной формуле, исходя из некой средней величины возможных колебаний.
Важно заметить, что топливный сбор не содержит в себе комиссии агентствам, поэтому неверно считать, будто это всего лишь хитроумный способ турагентств увеличить стоимость тура, продав его дороже. Это всего лишь вынужденная мера, которая, конечно, может доставлять ряд неудобств. Переживать не стоит — компетентные менеджеры всегда заранее предупреждают клиентов о величине сбора того или иного перевозчика на конкретном рейсе.
Топливный сбор оплачивается в большинстве случаев на месте, в агентстве, во время покупки тура, что снимает с туристов обязательство доплачивать что-то еще непосредственно в аэропорту. В большинстве случаев на рейсы самых распространенных чартерных перевозчиков топливный сбор составляет 40 долларов (или 40 евро).
Поэтому, видя цену на сайте с пометкой, топливный сбор-нет данных.
Это означает, что цена тура может измениться на размер топливных или иных доплат в случае, если туроператор не передает данные о таких доплатах в систему.